Минпросвещения России о зоозащитных «уроках добра» и «добровольных» сборах для частных приютов

Зоозащита

В жизнь наших детей прочно вошли «Уроки добра», проводимые представителями частных приютов, и сборы на помощь этим частным организациям. Во время таких «Уроков добра» детям внушается, что они и их родители виноваты в том, что бедные собачки находятся на улицах, что собачки на улицах благородны и беззащитны, а прохожие — бессердечны и безжалостны. Результат — дети требуют у родителей купить для частной организации (приюта) корм, взять животное из приюта, а сами перестают опасаться уличных собак. Со всеми трагическими последствиями.

Минпросвещения России о зоозащитных «уроках добра» и «добровольных» сборах для частных приютов
Ученики школы передали корм в частную организацию (приют)

Но есть и противодействие. Так одна из родительниц недавно написала обращение в Министерство Просвещение РФ. Мы приводим текст полностью, за исключением ссылок на конкретные школы:

На некоторых официальных страницах Вконтакте школ города <…> размещены посты, призывающие помочь приютам для бездомных животных. (Перечень ссылок)

Школа является местом, где дети получают знания и развиваются, где формируются их ценности и закрепляются навыки. Дети более взрослых восприимчивы и легко впитывают информацию из окружающей среды. И когда в школе или детском саду проводятся подобные «благотворительные акции», то необходимо принимать во внимание соблюдение законодательства, интересы учащихся, образовательные цели, а также правовые, этические и психологические аспекты.
Дети не должны становиться чьей-то целевой аудиторией и подвергаться влиянию интересов частных организаций, которые могут сформировать у них определенный шаблон поведения, необходимое отношение к чему-либо, направленное на сбор средств для ведения своей уставной деятельности.
Я считаю, что посты благотворительности на официальных страницах школ направлены именно на то, чтобы создать определенный шаблон поведения у детей в будущем. А именно, под благовидным предлогом проявить сострадание на детей оказывается психологическое воздействие и идет манипуляция родительскими чувствами, например: «Мама, купи что-нибудь по списку для бездомных песиков! КАК? ты не любишь животных! Ты нехорошая мама!» Или другая сторона того же воздействия: родителей информируют о проводимой акции в родительском чате, они покупают что-то по списку и отдают это нести детям в школу, даже если ребенок сам этого не желал. Таким образом, ребенку постепенно вкладывают мысль, что он «хочет и должен» помогать ПРИЮТАМ. Не конкретно взятому животному, а куда-то «туда».
Значит ли это, что любая организация может использовать официальные площадки школ для размещения своих постов с целью привлечения средств на содержание и ведение своей уставной деятельности, не относящейся при этом к сфере образования и не подчиняющейся Министерству Просвещения?
Кроме этого, сотрудники приютов заявляют, что проводят в детских образовательных учреждениях так называемые «уроки добра» и предлагают образовательным организациям сотрудничество. <…> (тут вовсе проведен урок добра. Подписывали ли соглашение на такой урок родители указанных классов — неизвестно.) Как я поняла, эти уроки проводятся сотрудниками приютов, вряд ли имеющими педагогическое образование. Я сомневаюсь, что подобные уроки входят в учебный план образовательных организаций. Содержание таких уроков неизвестно. Если эти уроки проводятся, то это должна быть внеурочная деятельность до или после уроков, а не в середине учебного дня, и о которой нужно уведомлять родителей в обязательном порядке, чтобы они имели возможность принять решение о посещении их детьми таких мероприятий.
Исходя из вышесказанного, прошу дать мне ответы по существу поставленных вопросов:
1. В учебных планах каких образовательных организаций города <…> прописано и утверждено проведение «уроков добра» от частных приютов для бездомных животных?
2. Какие действующие региональные / федеральные законы обязывают школы и детские сады размещать посты благотворительности частным приютам для животных на своих официальных страницах?
3. Допускается ли в образовательных организациях проведение мероприятий лицами, не относящимися к учебному процессу?
4. Осуществляется ли контроль содержания транслируемой детям информации на так называемых «уроках добра», проводимых сотрудниками приютов?
5. Является ли нарушением отсутствие письменного согласия родителей на проведение в классах дополнительных уроков, не входящих в учебный план образовательного учреждения?

Минпросвещения России о зоозащитных «уроках добра» и «добровольных» сборах для частных приютов
«Уроки добра» в детском саду

И Минпросвещения РФ ответило следующее:

  • мы не имеем возможности контролировать и надзирать образовательной программой в каждом учебном заведении, но мы перенаправляем ваше обращение в Департамент образования вашего города;
  • в части своей компетенции Департамент сообщает о том, что федеральным законодательством в сфере образования не установлено посещение образовательными организациями благотворительных мероприятий частных приютов для животных.
Минпросвещения России о зоозащитных «уроках добра» и «добровольных» сборах для частных приютов

Пока автор обращения ждёт ответа от регионального департамента образования и прокуратуры, любой заинтересованный родитель может направить аналогичное обращение в свой департамент образования.

Оцените статью
Поделиться с друзьями