Исследуя отчёты Роспотребнадзора регионов нашей великой страны, можно наткнуться на удивительную честность и открытость относительно того, как регулируют популяцию бродячих животных и с каким результатом. Вот, к примеру, данные по республике Северная Осетия-Алания.
Нападения животных в целом снижаются до 2022 года. При этом, нападения домашних животных составляют примерно половину от общего числа нападений (желтый график). Другую половину составляют нападения безнадзорных животных (красная жирная линия). О том, что второе не входит в первое, видно и по 2014 году, и по строчке «Укусы нанесены домашними животными в 40,5 % случаях, неизвестными животными – 44,8 %» (из сообщения «О ситуации рабической инфекции»).
По графику видно резкое снижение покусов безнадзорными животными в 2017 с последующим «аномальным» понижением даже после введения ОСВВ. И только в 2022 году начался рост нападений. Что же случилось? ОСВВ в республике началось в 2019 году — тогда в отчётах Роспотребнадзора исчезло количество уничтоженных бродячих собак и кошек. А в 2016 году…
В 2016 году в республике Северная Осетия-Алания было уничтожено почти 23 тысячи безнадзорных собак. Беспрецендентная работа — до этого в год уничтожали до пяти тысяч животных. И это настолько уменьшило популяцию бродячих собак, что количество покусов ими не возросло и в 2019 году. И начало восстанавливаться только с 2021 года — через три года отсутствия действенных мер контролирования популяции безнадзорных собак. То есть, через три года «гуманного вектора развития» зоозащитных нарративов.
К слову, кошек в Северной Осетии тоже уничтожали: по 9 штук в 2012 и 2019 годах, 5 штук — в 2015. Что и понятно — не бродячие кошки несут основную опасность людям.
Ссылки: