Доверенное лицо Путина и бродячие собаки Нижнего Новгорода

Зоозащита

Последним городом, где доверенное лицо Путина, а заодно и профессиональная любительница бродячих псов Елена Шаройкина провела дебаты, стал Нижний Новгород. Это признанная столица ОСВВ, эталон, идеал, пример для подражания, который всегда приводят зоозащитники. Мол, там и денег на ОСВВ почти не тратятся, и собак становится меньше, и люди счастливы, а сам Гройсман — гений.

Владимир Гройсман рассказывает, что с 2014 года в Нижнем Новгороде нет серьёзных покусов

Вот, что сказала Елена Шаройкина:

«Ещё одна моя постоянная тема – бездомные животные. Здесь эта проблема практически решена благодаря тому, что команда губернатора активно сотрудничает с зоозащитными НКО и общественными объединениями. 10 лет здесь действует программа ОСВВ, а губернатор Никитин напрямую высказывался против эвтаназии для бродячих собак. Везде бы так!»

Во-первых, про «постоянную тему», доверенное лицо Путина как всегда приврамши: из четырёх городов, темы бродячих собак удостоились только Санкт-Петербург да Нижний Новгород. И то, только потому, что Елена Шаройкина считает, что эти города справляются с бродячими собаками.

Первое введение ОСВВ в Нижнем Новгороде случилось в 2001 году, программа была закрыта в 2003 году в связи с увеличением численности бродячих животных, ухудшением эпидемиологическая и эпизоотическая ситуации, увеличением обращений с покусами.

Вот что говорят СМИ того времени:

«За первый квартал этого года (2002 г) в Нижнем Новгороде более 800 человек обратились к медикам в связи с укусами собак. Об этом корреспонденту «Нижегородского Телеграфного Агентства» сообщила заместитель главного врача городского центра госсанэпиднадзора Татьяна Романова.

Данное число на семь процентов превышает показатель за тот же период прошлого года. В целом, по сравнению со средними многолетними цифрами, это гораздо более высокий показатель. Средние многолетние показатели колебались в пределах 700 случаев, отметила Татьяна Романова.»

В 2010 году количество обращений с покусами животных было 11 тысяч случаев в год. Согласно федеральной статистики, это число снижалось из года в год, пока не случился второй запуск ОСВВ состоялся в 2013 году. Государственный подряд на её осуществление выиграла частная фирма ООО «Зоозащита НН», принадлежащая директору книжного издательства «Деком» и руководителю фонда «Сострадание» Владимира Гройсмана, занимающегося, по его словам «благотворительностью для собак».

Доверенное лицо Путина и бродячие собаки Нижнего Новгорода

Существенное уменьшение покусов было зафиксировано в год введения самоизоляции, после покусы не стали спадать. За первое полугодие 2023 года число случаев нападений животных на людей выросло на 17% — пострадали 3990 человек, из которых 1185 обратившихся — несовершеннолетние. В сравнении с первым полугодием прошлого года количество инцидентов с детьми выросло на 15%. Собаки являются основным источником нападений и укусов — на них приходится 65% случаев.

По данным Роспотребнадзора в 2022 в Нижегородской области было зафиксировано 63 случая бешенства у животных, причём «если раньше в основном это были лисы, которые являются носителями инфекции и не погибают при заболевании, то в этом году 63% зараженных составили собаки, которые контактировали с лисами». В 2021 году было зафиксировано 54 случаев бешенства, доля собак среди заражённых была 27%. В 2020 году регистрировалось 22 случая бешенства животных.

Когда Владимир Гройсман в начале 2022 года рассказывал, что в Нижнем Новгороде нет серьёзных нападений, он «забыл» про то, что собака разорвала лицо 11-летнему школьнику в 2021 году. В мае 2023 года СК РФ, который весьма скептично относится к ОСВВ, возбудил уголовное дело. Повод — непринятие мер к отлову безнадзорных собак. В начале 2024 года по всей стране прогремела история с мальчиком, который спасался на козырьке подъезда от стаи собак. Да и вообще 2024 год ознаменовался большим количеством жалоб в СМИ и соцсетях о собаках и покусах в Нижнем Новгороде и области.

Всё, что было сказано выше — это «проблема практически решена» по мнению Елены Шаройкиной. Теперь о восхваляемом ей взаимодействии власти и НКО Гройсмана.

На иллюстрации — три контракта, заключённых между фирмой Гройсмана и Нижним Новгородом. В 2022 году город потратил 2,7 млн, в 2023 году — 4,4 млн, в 2024 — потратят 4,7 млн рублей. Это под разговоры зоозащитников о том, что количество собак снижается (цена ОСВВ на одну собаку остаётся неизменной — 12800 рублей). Где-то тут сломалась математика.

Доверенное лицо Путина и бродячие собаки Нижнего Новгорода

Согласно этим контрактам, в 2022 году НКО Гройсмана стерилизовало 271 собаку, а выпустило «в естественную среду обитания» — 75. В 2023 году из 436 стерилизованных собак на улицу отправились 256 особей. То есть, в приюте по документам остались в 2022 году 64%, в 2023 — 41%. Куда они делись на самом деле — в отчётных документах не отражено. Является ли «идеальным» ОСВВ при таких раскладах — большой вопрос. Но это ещё не всё.

Согласно контрактам с городом, НКО Гройсмана может ловить повторно биркованных собак только в одном случае: если есть справка о покусе (выдаётся в травмпункте) и есть заявление в полицию о покусе. Нет чего-то одного — ловить биркованных собак нельзя. В отчётах о проделанной работе сказано, что в 2021 году отловили 12 биркованных агрессивных голов, в 2022 году — 21, в 2023 году — 14. Так что зоозащитный миф о том, что биркованные собаки неагрессивны, мягко говоря, — миф. Но и это ещё не всё!

Куда Владимир Гройсман девает агрессивных собак? Неужели держит на пожизненном? Нет, через 90 дней отсидки агрессивные собаки возвращаются туда, откуда их взяли. Это прописано в контрактах с городом, и об этом вопиющем нарушении п.1.5 ст.18 498-ФЗ с гордостью говорит Анна Домнина, начальник отдела государственного надзора за обращением с животными и обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия: «В соответствии с требованием законодательства животных без владельцев содержатся в приютах до 20 дней. А проявляющие агрессию — до 90 дней. В отношении них проводятся — вакцинация, стерилизация. 20% животных остались в приюте, ибо им нашлись новые владельцы.»

Конечно, с такими вводными данными усыпление невостребованных собак совершенно определённо негативно отразится на уже выстроенной схеме извлечения бюджетных денег. Чиновники Нижнего Новгорода против усыпления невостребованных собак. «Везде бы так!» — повторим мы вслед за Еленой Шаройкиной.

Оцените статью
Поделиться с друзьями